Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
+375 17 203 08 28info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Суд Петриковского района взыскал денежную компенсацию морального вреда, причиненного жизни и здоровью работника

24 Июня 2025

Судом Петриковского района рассмотрено гражданское дело по иску И. (истец) к РУП «ГЭ» (ответчик) о взыскании компенсации морального вреда.

В заявлении суду истец указал, что в период с 29 ноября 2023 года по 28 ноября 2024 года работал электромонтером по эксплуатации распределительных сетей 3 разряда. 8 января 2024 года с ним произошел несчастный случай, по результатам расследования которого был составлен акт о несчастном случае на производстве. В связи с полученными телесными повреждениями он длительное время был нетрудоспособен и находился на длительной реабилитации. В акте о несчастном случае на производстве степень его вины не указана, отсутствует факт нахождения его в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии с заключением МРЭК ему установлена утрата трудоспособности в размере 20%. 

На основании изложенного просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.

В судебном заседании установлено, что в период работы истца 8 января 2024 года с ним произошел несчастный случай на производстве, в результате которого он получил травму.

Актом о несчастном случае на производстве, а также заключением по результатам специального расследования несчастного случая зафикисровано, что 8 января 2024 года бригада филиала РУП «ГЭ» выехала в район д.Вторая Слободка Петриковского района для производства работ по расчистке трассы от зарослей кустарника вручную с применением бензопилы и кустореза. В результате указанных работ истец получил травму левой руки.

Причинами несчастного случая явились непринятие непосредственным руководителем работ необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья, работоспособности работающих, чем нарушены требования Правил по охране труда, а также нарушение потерпевшим требований по охране труда, выразившееся в самовольном выполнении работ бензопилой по обрезке кустарника, не определенных нарядом или распоряжением, чем нарушены требования Инструкции по охране труда для электромонтера. Лицами, допустившими нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, явились старший мастер и истец. Степень вины потерпевшего не определялась.

Согласно заключению эксперта, у истца была выявлена рана, которая относится к менее тяжким телесным повреждениям, истец перенес оперативное вмешательство, неоднократно в течение 2024 года направлялся на медико-реабилитационную экспертную комиссию и находился на стационарном лечении. 

Согласно заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии, истцу установлена степень утраты профессиональной трудоспособности по последствиям производственной травмы от 8 января 2024 года в размере 20%.

Поскольку актом о несчастном случае на производстве одной из причин произошедшего с истцом несчастного случая установлена вина работника РУП «ГЭ», суд пришел к выводу, что лицом, обязанным компенсировать моральный вред, причиненный здоровью истца, является ответчик и не усмотрел оснований для освобождения его от гражданской ответственности. 

Доводы представителей ответчика об отсутствии вины нанимателя в причинении вреда истцу, недоказанности физических и нравственных страданий последнего судом признаны необоснованными. 

При определении размера компенсации морального вреда судом всесторонне проверены доводы сторон и учтены обстоятельства причинения вреда, нарушения нанимателем требований законодательства о труде, тяжесть причиненных телесных повреждений и последствия их получения, степень физических и нравственных страданий истца, связанных с получением травмы и его возраст.

Решением суда Периковского района с ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 12 000 рублей, разрешен вопрос о судебных расходах. 

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия Гомельского областного суда решение суда оставила без изменения, а апелляционную жалобу и протест прокурора – без удовлетворения.  

Решение Суда вступило в законную силу.

Источник: сайт Верховного Суда Республики Беларусь

Все новости