Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
+375 17 203 08 28info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Работодателям: порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам

14 Сентября 2026

Напоминаем работодателям о правилах взаимодействия с ФСЗН при назначении таких пособий.

Что нужно сделать:

  1. В течение 2 рабочих дней со дня обращения работника за пособием — подать запрос в ФСЗН.
  2. Получить протокол (ответ) с портала ФСЗН и произвести оплату.

Если в протоколе стоит отметка о праве на минимальный размер пособия — нужно сравнить два варианта расчёта:

  • исходя из среднедневного заработка
  • исходя из минимального размера (с учётом установленной ставки).

Пособие назначается по варианту, который выгоднее для работника.

 

Если отметки нет — пособие рассчитывается только из среднедневного заработка, с учётом стажа уплаты страховых взносов в бюджет фонда.

Максимальный размер пособия не может превышать размера трехкратной величины средней зарплаты за месяц, предшествующий месяцу нетрудоспособности. При этом за неполный месяц заболевания применяется пропорциональный расчет!


Не забывайте проверять уведомления!
Они приходят в следующих случаях:

  • пособие назначено по основному месту работы, а по совместительству в этот период работник продолжал трудиться;
  • изменились данные персонифицированного учёта;
  • у совместителя начался случай временной нетрудоспособности;
  • нужно представить форму ПУ-3 (если её нет) — для корректного расчёта среднедневного заработка.


Своевременная проверка уведомлений помогает избежать ошибок при назначении и выплате пособий.

 

Источник: Telegram-канал Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Все новости