Как поднять безопасность труда на транспорте на качественно новый уровень, обсудили в Минске на базе образовательного центра безопасности жизнедеятельности МЧС на практическом семинаре "О реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь №1", передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, нет выше приоритета, чем человеческая жизнь. "И нет более важного критерия на каждом рабочем месте, чем здоровые и безопасные условия труда, - сказал он. - Перед нами стоит амбициозная задача - поднять безопасность труда на транспорте на качественно новый уровень".
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, нет выше приоритета, чем человеческая жизнь. "И нет более важного критерия на каждом рабочем месте, чем здоровые и безопасные условия труда, - сказал он. - Перед нами стоит амбициозная задача - поднять безопасность труда на транспорте на качественно новый уровень".

С каждым годом семинар расширяет географию участников, что только подтверждает его актуальность. В нынешнем году к работе форума присоединились коллеги из Китая, России и Турции.
Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Григорий Глазко отметил, что создать на транспорте комфортную среду, свести уровень травматизма к нулю - первоочередные задачи, стоящие перед Министерством транспорта и коммуникаций и отраслевой профсоюзной организацией БелПрофТранс.
"Многое сделано за последнее время, но вопросы охраны труда должны быть на постоянном контроле, начиная от руководителей структурных подразделений, заканчивая непосредственно персоналом. Ведь каждый случай - человеческая жизнь", - отметил Григорий Глазко.
Председатель Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Владимир Федорович отметил, что профсоюз уделяет особое внимание вопросам охраны труда. Постоянно проводятся мониторинги, инспекции, проверки. Руководители сами заинтересованы в том, чтобы оперативно устранить недостатки.
"На семинаре присутствуют порядка 250 участников - руководители, главные инженеры предприятий железнодорожного транспорта, авиации, дорожного строительства, автомобильного, речного транспорта. Обсуждаем, какие меры безопасности эффективны, какие средства индивидуальной защиты применяются, какие условия работы созданы", - отметил Владимир Федорович.
Организации идут в ногу со временем, внедряют новые технологии, в том числе с применением искусственного интеллекта. Так, предприятия закупили системы, которые позволяют без участия человека проводить медосмотры. Еще одно нововведение - система мониторинга состояния водителя "Антисон".
"Наши зарубежные коллеги делятся своим опытом. Искусственный интеллект - не вопрос будущего, технологии уже тестируются у нас. Это реально работает, дисциплинирует. Профсоюзы не находятся в стороне от процесса, поднимаем постоянно тему охраны труда", - отметил Владимир Федорович.
В семинаре принял участие генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ) Геннадий Косолапов. "Тема безопасного труда чрезвычайно актуальна, является приоритетной. И БелПрофТранс как раз является примером того, как выстраивать систему взаимоотношений с органами государственной власти, нанимателями в процессе управления транспортным комплексом. Будем рекомендовать нашим коллегам проводить на своем национальном уровне подобные мероприятия. Хорошая практика - в дискуссиях находить новые формы работы", - отметил Геннадий Косолапов.
Заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Вадим Грачев в свою очередь отметил, что в республике удалось выстроить взаимодействие между нанимателями и профсоюзами. Создана необходимая правовая база, налажен общественный контроль за соблюдением охраны труда. Работает межотраслевой мониторинговый центр ФПБ, с участием профсоюзов рассматриваются проекты нормативных правовых актов в области охраны труда.
Источник: БЕЛТА