Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
+375 17 203 08 28info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Что делать нанимателю, если у работника утеряна трудовая книжка, разъяснила специалист

02 Мая 2025

В организацию трудоустраивается работник, у которого утеряна трудовая книжка. Как нанимателю получить информацию о трудовой деятельности потенциального сотрудника за период начиная с 1 января 2003 года для оформления дубликата трудовой книжки, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском управлении Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

image ndmznteymjuy

 В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса при оформлении дубликата трудовой книжки сведения о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 года подтверждаются информацией, которая содержится в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, — поясняет первый заместитель начальника Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Минтруда Юлия Давыдова.

Она обращает внимание, что порядок оформления дубликата трудовой книжки установлен главой 9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением № 40 Министерства труда и социальной защиты.

— Так, дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по письменному заявлению работника либо лица, поступающего на работу, в случаях утраты, повреждения трудовой книжки или иной причины ее отсутствия— отмечает Ю. Давыдова.

Информацию о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы. Для этого необходимо обратиться в РУП «НЦЭУ» для заключения договора на оказание услуг. Далее на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» нужно выбрать электронную услугу 3.25.12 — «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)». Заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности.

Также для получения нужных сведений можно воспользоваться информационным ресурсом «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в разделе «Справочно-информационные сервисы».

— Следует отметить, что информацию о трудовой деятельности может запросить руководитель организации либо иное уполномоченное должностное лицо организации, — подчеркивает специалист. — Кроме того, информация о трудовой деятельности выдается по работникам, которые хотя бы один день работали по трудовому договору у данного работодателя (на момент запроса на ИЛС застрахованного лица имеются сведения о приеме на работу), а по уволенным работникам  в течение шести месяцев после даты увольнения с работы.

Источник: агентство «Минск-Новости»

Все новости