Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Зимним шинам нет альтернативы

30 Ноября 2018

Зимним шинам нет альтернативы

Как сообщили редакции журнала «Охрана труда и социальная защита» в отделе агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома,30 ноября 2018 г. столичная Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения: «Зима» на колесах – не будет заносов!». Акция будет организована в целях пропаганды использования зимних шин, как важного фактора безопасного движения в холодное время года.

Сотрудники Госавтоинспекции выступят в организациях и предприятиях с информацией о состоянии аварийности на дорогах столицы, обратят внимание на основные факторы рисков и угроз безопасности с учетом зимней погоды. Как свидетельствует статистика, риск попасть в ДТП в зимнее время возрастает почти в 6 раз по сравнению с летним периодом. Езда на летней резине в холодное время года чрезвычайно опасна для жизни не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Как известно, при снижении температуры воздуха до +7 градусов стандартная летняя резина подвергается отвердеванию, которое заметно снижает коэффициент сцепления с дорогой. Для производства зимних шин используются составы, которые позволяют протектору не терять эластичность на морозе. Структурные особенности его рисунка обеспечивают наибольшую устойчивость автомобиля на скользкой дороге и снегу, а также снижают риск аквапланирования на мокром асфальте.

Для безопасного вождения зимние покрышки необходимо установить на все четыре колеса. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины только на ведущую ось автомобиля. Этого делать не стоит, так как при экстренном торможении из-за разницы сцепления колес машина легко срывается в занос, что может привести к аварии.

Что касается применения шипованных шин, то они наиболее эффективны, если автомобиль эксплуатируется за городом. В городских условиях дороги хорошо обрабатываются составами – антиобледенителями, и езда на шипах большого эффекта не приносит.

Что касается использования так называемой всесезонной резины, то это не лучший вариант: летом она быстро изнашивается, а зимой не «держит» дорогу.

Нельзя забывать о манере зимней езды: снижайте скорость, увеличивайте дистанцию и боковой интервал, тормозите заранее, откажитесь от лишних перестроений и опережений. Наиболее опасные в зимний период места – это мосты и путепроводы (они продуваются и сверху, и снизу, поэтому здесь всегда лед), перекрестки и остановки общественного транспорта с укатанным льдом.

С 1 декабря по 1 марта за участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 0,5 базовой величины (БВ), напоминают в ГАИ.

Одна особенность: участие в дорожном движении транспортных средств с изношенным протектором шин запрещено, если высота его рисунка составляет менее 4 мм. Такое нарушение влечет предупреждение или штраф в размере до 1 БВ. Повторное в течение года игнорирование данного требования законодательства повлечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 БВ.

 

 

Ю. А. Бествицкий, otsz.by

Все новости
Новости
Читать все новости