Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:
info@otsz.by
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Проголосуем за электромобиль?

09 Марта 2021

Департамент по энергоэффективности Республики Беларусь  обращает внимание граждан, которые стоят перед выбором автомобиля, на перспективное направление мирового автопрома — электромобилестроение.

В чем же основные преимущества электромобилей, которые постепенно вытесняют традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)?

Простота эксплуатации

Конструкция электромобилей значительно проще, чем у транспорта с ДВС. Крутящий момент напрямую передается с вала двигателя на колеса, да и торможение осуществляется с его помощью. Здесь нет карбюраторов, коробки передач и прочих сложных элементов, а на месте, где в традиционном автомобиле находится двигатель, размещено удобное багажное отделение.

Затраты на содержание

КПД электродвигателя может достигать 90-95%, что значительно выше показателей бензинового (25%) и дизельного (40%) мотора. При этом стоимость электроэнергии не так сильно зависит от цены нефти, ведь она вырабатывается также на атомных и гидроэлектростанциях. Один километр пробега на электрокаре обойдется водителю в несколько раз дешевле, чем на обычном автомобиле.

Заправка электроэнергией

Заправочная инфраструктура развивается быстрыми темпами по всему миру, бывшие постсоветские страны – не исключение. На территории Беларуси так называемых зарядных станций уже десятки, и количество их будет возрастать по мере увеличения количества электромобилей. Емкости аккумуляторной батареи хватает на 200-400 километров, в зависимости от модели, т.е. вполне достаточно на день езды по городу.

Повышенная устойчивость машины

Главный элемент конструкции электрокара – это его аккумулятор. Во многих моделях он располагается внизу автомобиля, составляя основную часть его днища, а вес батареи может превышать полтонны. В результате такого конструкторского решения центр тяжести находится достаточно низко, что повышает управляемость такого автотранспорта.

Быстрый разгон

Электромобили – экологически чистый вид транспорта, который демонстрирует невероятную динамику разгона. Так, Tesla Model 3 может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды при мощности двигателя 283 л.с., что проблематично для авто с двигателем на бензине или дизтопливе.

Цена вопроса

Пока главной проблемой электрокаров остается их достаточно высокая стоимость, не позволяющая занять бюджетную нишу авторынка. Тем не менее практика показывает в ближайшие десятилетия подавляющая доля автотранспорта будет использовать электродвигатели. Из-за возрастающей конкуренции производители будут вынуждены пойти на более лояльную оценку электромобилей.

 

 

Ю. А. Бествицкий, otsz.by

Все новости
Опрос
– Работнику установлен режим неполного рабочего времени с 9:00 до 11:20; с 10:00 до 10:20 – время обеденного перерыва.
Режим работы, применяемый у нанимателя согласно правилам внутреннего трудового распорядка, – с 9:00 до 18:00.
Считается ли работа по просьбе нанимателя с 16:30 до 18:00 сверхурочной, и как ее оплатить?

Отвечает Ольга Васильевна СБИТНЕВА, заместитель начальника управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:

– Нет, работа, выполненная работником, которому установлено неполное рабочее время, сверх установленной продолжительности рабочего времени в пределах полного рабочего дня, не будет считаться сверхурочной.
Согласно ч. 2 ст. 119 Трудового кодекса Республики Беларусь (ТК) работа, выполненная работниками с неполным рабочим временем сверх установленной продолжительности рабочего времени, не признается сверхурочной.
В случае выполнения работником, которому установлен неполный рабочий день, работы сверх установленной продолжительности рабочего времени оплате подлежит фактически отработанное время без применения норм ст. 69 ТК.

Ответы на другие вопросы читайте в № 3, 2024 журнала «Охрана труда и социальная защита».