Проголосуем за электромобиль?
Департамент по энергоэффективности Республики Беларусь обращает внимание граждан, которые стоят перед выбором автомобиля, на перспективное направление мирового автопрома — электромобилестроение.
В чем же основные преимущества электромобилей, которые постепенно вытесняют традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)?
Простота эксплуатации
Конструкция электромобилей значительно проще, чем у транспорта с ДВС. Крутящий момент напрямую передается с вала двигателя на колеса, да и торможение осуществляется с его помощью. Здесь нет карбюраторов, коробки передач и прочих сложных элементов, а на месте, где в традиционном автомобиле находится двигатель, размещено удобное багажное отделение.
Затраты на содержание
КПД электродвигателя может достигать 90-95%, что значительно выше показателей бензинового (25%) и дизельного (40%) мотора. При этом стоимость электроэнергии не так сильно зависит от цены нефти, ведь она вырабатывается также на атомных и гидроэлектростанциях. Один километр пробега на электрокаре обойдется водителю в несколько раз дешевле, чем на обычном автомобиле.
Заправка электроэнергией
Заправочная инфраструктура развивается быстрыми темпами по всему миру, бывшие постсоветские страны – не исключение. На территории Беларуси так называемых зарядных станций уже десятки, и количество их будет возрастать по мере увеличения количества электромобилей. Емкости аккумуляторной батареи хватает на 200-400 километров, в зависимости от модели, т.е. вполне достаточно на день езды по городу.
Повышенная устойчивость машины
Главный элемент конструкции электрокара – это его аккумулятор. Во многих моделях он располагается внизу автомобиля, составляя основную часть его днища, а вес батареи может превышать полтонны. В результате такого конструкторского решения центр тяжести находится достаточно низко, что повышает управляемость такого автотранспорта.
Быстрый разгон
Электромобили – экологически чистый вид транспорта, который демонстрирует невероятную динамику разгона. Так, Tesla Model 3 может разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды при мощности двигателя 283 л.с., что проблематично для авто с двигателем на бензине или дизтопливе.
Цена вопроса
Пока главной проблемой электрокаров остается их достаточно высокая стоимость, не позволяющая занять бюджетную нишу авторынка. Тем не менее практика показывает в ближайшие десятилетия подавляющая доля автотранспорта будет использовать электродвигатели. Из-за возрастающей конкуренции производители будут вынуждены пойти на более лояльную оценку электромобилей.
Ю. А. Бествицкий, otsz.by
Все новости