Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Охрана труда: кто лучший среди регионов?

20 Декабря 2019

В условиях либерализации экономики и сокращения надзорной деятельности для обеспечения безопасности работающих граждан особую роль играет информационная работа. При этом, как подчеркнул во время состоявшегося в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны подведения итогов смотра-конкурса «Лучшее информационное обеспечение охраны труда» заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь И. Г. Старовойтов, сегодня важно, чтобы каждый работодатель понимал, что с предоставлением больших самостоятельности и прав увеличивается ответственность и что заниматься работой по охране труда по остаточному принципу нельзя – цена ошибок и просчетов в данной сфере слишком высока.

Обеспечить здоровые и безопасные условия труда невозможно без построения четкой системы профилактики, постоянного повышения уровня компетентности руководителей и специалистов по охране труда, проведения активной информационной работы. Причем сегодня она особенно актуальна. В частности, как отметил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь И. А. Карчевский, за последнее время откорректированы Трудовой кодекс, Закон «Об охране труда», Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, приняты другие нормативные правовые акты. Эти изменения должны знать и применять в своей работе на местах, тем более, что нововведения закрепили в том числе обязанность по разработке территориальных систем управления охраной труда.

Не менее важное для предупреждения случаев производственного травматизма направление – четкая реализация полномочий местных исполнительных и распорядительных органов по осуществлению государственного управления охраной труда на уровне конкретных регионов. С целью популяризации опыта этой работы, повышения эффективности осуществления информационного обеспечения охраны труда пунктом 69 приложения 1 к Государственной программе о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73, было предусмотрено проведение смотра-конкурса «Лучшее информационное обеспечение охраны труда». Основными критериями оценки деятельности его участников стали работа по проведению анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также доведение соответствующей информации до организаций; рассмотрение вопросов охраны труда на заседаниях исполкомов, администраций района; эффективность работы территориальных комиссий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов; подготовка и направление информационных писем; изучение и распространение передового опыта организаций; проведение обучающих семинаров по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций; популяризация концепции «Нулевого травматизма»;подготовка и издание информационно-аналитических и иллюстративных материалов по охране труда для организаций; размещение социальной рекламы, пропагандирующей охрану и безопасность труда; систематичность освещения вопросов охраны труда в СМИ; проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую работу по охране труда в организациях, а также выставок современных средств индивидуальной защиты, наличие базовых организаций по охране труда и т. д.

Смотр-конкурс прошел в два этапа. На первом были определены лучшие в областях и городе Минске. В свою очередь они стали участниками второго, республиканского этапа, подведение итогов которого, с учетом выполнения перечисленных выше показателей и их оценки по балльной системе, позволило назвать победителей. Ими стали:

Новополоцкий городской исполнительный комитет – 1-е место;

Кировский районный исполнительный комитет – 2-е место;

администрация Московского района г. Минска – 2-е место;

Бобруйский городской исполнительный комитет – 3-е место.

Победителям вручены дипломы и ценные призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все новости
Новости
Читать все новости