Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Государственные закупки по новым правилам

28 Июня 2019

В Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, тематика которой касалась законодательных изменений в организации государственных закупок. Затронут они и такую жизненно важную сферу, как охрана труда и безопасность рабочих мест: закупку организациями средств индивидуальной защиты.

 

О приоритетах новой редакции Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» рассказал заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли А. М. Картун.

В новой редакции Закона подчеркивается неизменность условий договора на государственную закупку и то, что не допускается изменение условийпроекта договора на стадии его заключения.

На стадии исполнения договора, по общему правилу, предусмотрен запрет на изменение предмета государственной закупки и требований к нему, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон.

Среди новаций – созданиеи функционирование государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (ГИАС). Функционирование ГИАС позволит автоматизировать процесс государственных закупок, начиная от этапа их планирования и заканчивая оплатой договора, обеспечивая тем самым максимальную прозрачность проводимых процедур.

Единые требования будут предъявлены к участникам процедур государственных закупок.Определен закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам процедур госзакупок. Так, например, станет невозможным установление требований к опыту работы участников, технической оснащенности, финансовому состоянию и т. д., если такие требования не предусмотрены нормативными правовыми актами.

Предусмотрено заключение договоров по результатам процедур государственных закупок, проводимых на электронных торговых площадках, равно как и дополнительных соглашений к ним, исключительно в электронном виде. Исключение составляют договоры, заключаемые по результатам процедуры закупки из одного источника, закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений.

Определены новые подходы к ведению списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.Установлена обязанность заказчика, при наличии оснований для включения субъекта в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, направлять соответствующую информацию в МАРТ.

Кроме того, в 2 раза увеличен срок ограничения участия в закупках субъектов, включенных в данный список, – с 1 года до 2 лет.

Установлены требования о прохождении дополнительного обучения в сфере государственных закупок как для лиц, осуществляющих государственные закупки, так и для членов комиссии по государственным закупкам.

Кроме того, определен четкий порядок изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника. В том числе предусмотрена обязанность заказчика направлять запросы не менее чем 5 потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при их наличии.

 

Ю. А. Бествицкий, otsz.by

Все новости
Новости
Читать все новости